BMW 5 Series F10M

BMW M5 F10

 

 

BMW M5 – «Формула 1» для всех

Если бы на болид «Формулы 1» можно было поставить кузов седана «F10», то в результате получился бы автомобиль очень похожий на BMW M5, но не для одного пилота, а для пяти пассажиров. История этой модели насчитывает более 25 лет и сегодня с конвейеров сходит пятое поколение элитных седанов, сохраняющее баварский стиль и немецкую преемственность.

BMW M5 – последнее обновление 2011 года

Официальная презентация последней версии BMW M5 состоялась на традиционном Франкфуртском автосалоне в конце 2011 года, где посетители смогли воочию убедиться в реальности очередного технического чуда из Баварии. Сравнение модели с гоночными автомобилями не случайно:

·         Классическая компоновка с задним приводом;

·         Большая мощность моторов;

·         Сосредоточение управления системами автомобиля на руле;

·         Тотальный электронный контроль работы систем автомобиля с учетом дорожной обстановки;

·         Тестирование автомобиля проходило на гоночной трассе «Нюрбургринг».

Последний пункт списка особенно символичен, подчеркивая спортивный стиль модели. К началу массового производства была подготовлена внушительная линейка бензиновых и дизельных моторов, которые все до единого оснащены системой турбонаддува TwinPower Turbo, заслуживающей отдельного представления.

BMW M5 – силовой блок

Для полного представления о возможностях BMW M5 следует взглянуть на лидера модельного ряда, в котором сосредоточено все самое-самое. Автомобиль позиционируется в сегменте премиум-класса, а его двигатель имеет такие параметры:

  Объем – 4,4 литра;

  Мощность – 560 л.с., когда на тахометре 6000-7000 оборотов;

  Количество цилиндров – 8 с V-образным расположением;

  Развиваемое усилие – 680 Нм в диапазоне 1500-5750 оборотов;

  Электронная система контроля параметров работы двигателя, включая пуск и выключение (система Auto Start Stop).

Характеристики двигателя свидетельствуют о его эффективности на разгоне и отсутствии «мертвых зон» до выхода на максимальную мощность.  Передачу усилия обеспечивает роботизированная семиступенчатая трансмиссия M DCT Drivelogic через динамический (активный) дифференциал – еще один привет от гоночных болидов. При таком силовом оснащении BMW M5 предлагает своему водителю следующие возможности:

  Предельная скорость – 250 км/час установлена производителем по умолчанию, с опцией «M Driver» показатель возрастает до 305 км/час;

  Динамика – разгон до 100 км/час за 4,4 сек и до 200 км/час за 13 сек;

  Автоматическое регулирование работы мотора в режимах «Efficient», «Sport» и «Sport Plus»;

  Расход топлива – 16,4/9,9/7,9 л в городском, смешанном цикле и на трассе.

Для того чтобы иметь такие показатели, двигатель оснащен уникальной системой подачи топлива High Precision Injection, позволяющей распылять бензин под давлением до 200 бар, что способствует полному сгоранию топливно-воздушной смеси и повышает эффективность работы мотора. На это же направлено бесступенчатое движение клапанов, которое обеспечивается системой контроля VALVETRONIC. 32 намагниченных клапана (по 4 на цилиндр) практически исключают потери мощности во время изменения подачи топлива. С участием системы газораспределения Double-Vanos обеспечивается мощность усилия на низких оборотах двигателя.

Система TwinPower Turbo и возможности электроники BMW M5

Объем мотора BMW M5 уменьшился, его сила возросла на 10%, а расход бензина и выбросы CO сократились почти на треть. Главным «виновником» таких метаморфоз стала система турбонаддува «TwinPower Turbo» с оригинальной схемой размещения и действия. Оба нагнетателя расположены в V-образной выемке между блоками цилиндров, благодаря чему обеспечивается компактность и малая протяженность коллекторов при их большом диаметре. Тем самым турбонаддув максимально использует потенциал двигателя, а его катализаторы практически мгновенно достигают рабочей температуры.

При такой конструкции нагнетателей мотор становится похож на часовой механизм – такой же точный и рациональный. В оптимальной работе нагнетателей важную роль играет единственный в своем роде общий выпускной коллектор, авторские права на который принадлежат концерну BMW. Он обеспечивает равномерный поток и давление отработанных газов, в результате чего двигатель BMW M5 обретает невероятно быстрый набор оборотов с мощным усилием.

Всем этим механическим великолепием надо управлять, что обеспечивает длинный ряд электронных устройств, без которых водителю просто невозможно было бы справиться с автомобилем:

·         Блок M Drive для контроля и переключения режимов работы двигателя;

·         Контроль движения в медленном потоке Low Speed Assistance;

·         Автоматический разгон Launch Control;

·         Система курсовой устойчивости DSC со скоростной передачей данных FlexRay;

·         Усилитель руля M Servotronic, реагирующий на скорость движения и нагрузку на передние колеса;

·         Блок динамического контроля подвески «Dynamic Damper Control»;

·         «ABS», «CBC», «DBC» и еще не одна электронная «фишка», объединенные в программе BMW ConnectedDrive.

 

Помимо обязательного набора ConnectedDrive позволяет использование многочисленных опций:

  Автоматическое изменение режимов головного освещения;

  Круговое наблюдение Surround View;

  Ночное видение Night Vision, с которым  в темноте видны пешеходы;

  Система парковки с камерами заднего вида.

Список не закончен, и не может быть завершен без упоминания о возможностях трансмиссии Drivelogic с двойным сцеплением, что позволяет управлять переключением скоростей в ручном и автоматическом режиме. Рычагом селектора коробки выбирается режим работы, в каждом из которых имеется по три программы D1 D2 и D3 в автоматическом и S1, S2 и S3 в ручном режиме. Так выбирается экономичный, комфортный или спортивный характер движения, причем для ручного переключения передач выжимать сцепление не требуется.

BMW M5 – экстерьер снаружи и изнутри

Преемственность дизайна кузова пополняет список достоинств BMW M5, но не следует думать, что баварские специалисты делали модель красивой просто так. Каждая линия кузова служит также достижению определенных практических целей:

·         Капот, передние крылья и двери из алюминиевых сплавов – снижают общий вес автомобиля;

·         Воздухозаборники в разных плоскостях – повышают эффективность системы охлаждения, одновременно подчеркивая визуальную динамику кузова;

·         Солидные колесные арки – помещают 20” диски, подчеркивают широкую базу и обеспечивают автомобилю мужественные черты;

·         Диффузор на нижней кромке заднего фартука работает на аэродинамику снизу, а небольшой спойлер – на прижимную силу сверху.

Впечатление от наружного экстерьера поддерживают 19” легкосплавные или 20” кованые диски, сквозь спицы которых хорошо видны мощные механизмы тормозной системы, что внушает дополнительное доверие к автомобилю. О том, что все наружные детали и линии к тому же красивы, уже было сказано. Биксеноновая оптика, светодиодные модули в сигнальных фонарях – не только последнее слово в системах освещения, но и подчеркивают стиль.

Интерьер и оснащение салона поражает воображение. Прежде всего, это место водителя, которое впору называть кокпитом, исходя из размещения органов управления автомобилем, конструкции рулевой колонки, средств активной и пассивной безопасности. Геометрия кузова создана так, что даже после сильного лобового удара он поглотит большую часть энергии, а окружение из ремней, подушек и штор безопасности гарантирует пассажирам и водителю жизнь.

Управление основными системами BMW M5 находится на расстоянии вытянутого пальца, но не далее локтя. Повторять их названия не будем, но заметим, что если водителю нравится штурмовать подъем за счет собственного мастерства, соответствующую функцию можно отключить. Другим интересным моментом является возможность зафиксировать два вида настроек автомобиля, после чего одним нажатием кнопки «M1» или «M2» система «M Drive» мгновенно переведет работу подконтрольных систем в требуемый режим.

Среди других удобств и приятностей, которыми так богат салон BMW M5, можно назвать:

  Регулируемую в пространстве рулевую колонку;

  Кожаный руль с подогревом;

  Четырехзональный климат-контроль;

  Обогрев и электромеханическое регулирование переднего ряда сидений с запоминанием выбранных настроек;

  Мощная мультимедийная система с цветным 7” монитором, обеспечивающая «внутренние» потребности, линии коммуникации, навигацию;

  Кожа, алюминий, хром и многое другое.

Несмотря на сверхмощный мотор, в салоне автомобиля его почти не слышно, что свидетельствует о надежной защите границы между «внутри» и «снаружи»

BMW M5 – последние штрихи к портрету

Прежде чем приступить к окончательному подведению итогов стоит упомянуть о системе круиз-контроля, идеальном распределении массы автомобиля по элементам подвески, что обеспечивает ему максимальную устойчивость в самых сложных условиях и случаях. Система активной регулировки муфты дифференциала задней оси обеспечит своевременную блокировку даже в том случае, если функция отключена водителем. Электроника распознает грубые ошибки и удержит курс или обеспечит надежное сцепление колес с дорогой.

Не удивляйтесь, но даже для BMW M5 предусмотрены опции за дополнительную плату – проекционный дисплей, который выводит информацию с мультимедийного монитора на лобовое стекло на уровне глаз водителя. Светопроницаемый потолочный люк с электроприводом, принудительная вентиляция сидений, система навигации Professional, позволяющая собрать на свой жесткий диск информацию о всех дорогах мира, другие более или менее важные, полезные, интересные возможности и детали. В пересчете на единицу мощности BMW M5 – самый легкий в мире автомобиль. Всего 3,3 кг на 1 л.с. У болида «Формулы 1» показатель лучше, но он рассчитан всего на одного пилота, а не на пятерку пассажиров.

 

 

 

Источник: rbmw.ru
При копировании материала ссылка на источник обязательна.