BMW X5 E53

BMW X5 (E53)

 

 

BMW E53 — первое поколение X5 выпускавшееся в период с 1999 по 2006 года.

Автомобиль стилистически напоминает BMW E39 Touring. Однако, X5 на 15 см короче E39, но при этом выше и шире. Автомобиль был представлен в 1999 году на автосалоне в Детройте. Бурно развивающийся рынок машин класса SUV(Sport Utility Vehicle) заставило BMW предпринять решительные действия. В 1994 году BMW купила группу Rover, которой принадлежала марка Land Rover. Но баварцы решили выпустить свою собственную модель — X5. Для неё даже придумали свой класс SAV (Sport Activity Vehicle). Для американского рынка машина выпускалась на заводе в городе Спартанбург, США. Для европейского рынка машина выпускалась по-прежнему на заводе BMW в Баварии.

Буква «Х» означает, что автомобиль имеет полный привод, а цифра «5», что базой послужила 5-я серия.

В США продажи стартовали в 1999 году, а в Европе в 2000. Вместе с появлением младшего брата (X3) в 2003 году был обновлён и X5. Машина получила новые передние фары и задние фонари, решётку радиатора и слегка изменённый капот и новые двигатели 4.4л (valvetronic от BMW E65/66) и дизельный 3.0л 218лс.

Двигатели

На рынок машина была выведена с двумя двигателями:

Рядный 6-цилиндровый объёмом 3 литра и мощностью 231 л.с. (170 кВт) — BMW X5 3.0i.

V8 M62 объёмом 4.4 литра и мощностью 286 л.с. (210 кВт) — BMW X5 4.4i.

В 2001 к ним добавили ещё два мотора:

3-литровый дизель с системой Common Rail мощностью 184 л.с. (135кВт) — BMW X5 3.0d

V8 объёмом 4.6 литра и мощностью 347 л.с. (255кВт) — BMW X5 4.6is.

В 2003 при проведении фейслифтинга были заменены моторы V8 4.4i и дизельный 3.0d.

Мощность нового дизеля 218 л.с. (160кВт)при том же объёме 3 литра.

Бензиновый V8 N62 4.4 литра мощностью 320 л.с. (235 кВт).

В 2004 году мотор 4.6is был заменён на 4.8is мощностью 360 л.с. (265 кВт) — BMW X5 4.8is.

В 2006 году производство машины в кузове E53 было прекращено в связи постановкой на конвейер следующего поколения E70, которое поступило в продажу в США зимой 2006/2007, а в Европе весной 2007 года.

Версия 4.6is

В 2001 году баварцы построили прототип BMW X5 Le Mans с 4,6-литровым мотором, созданный на базе кроссовера с 4,4-литровым двигателем. В июне того же года знаменитый гонщик Ханс-Йоахим Штук установил на этом автомобиле рекорд скорости для этого класса машин, разогнав X5 Le Mans до 311 км/ч на Нюрбургринге. Вскоре началось производство кроссовера, созданного по мотивам машины-рекордсмена.

От других версий BMW X5 4.6is отличается наличием спойлеров под передним и задним бамперами, заниженной подвеской и колёсами диаметром 20 дюймов (спереди — 275/40, сзади — 315/35).

 

МОДИФИКАЦИИ BMW X5, E53

НАЧАЛО

КОНЕЦ

КВТ

Л.С.

КУБ. СМ.

X5 (E53) 3.0 D - M57306D1

05.2001

-

135

184

2925

X5 (E53) 3.0 D - M57N306D4

12.2003

-

160

218

2993

X5 (E53) 3.0 I - M54306S3

05.2000

-

163

222

2979

X5 (E53) 3.0 I - M54306S3, M 54 B 30

05.2000

-

170

231

2979

X5 (E53) 4.4 I - M 62 B 44, M 62 B 44 TU

05.2000

-

210

286

4398

X5 (E53) 4.4 I - N 62 B 44, N62B44A

12.2003

-

235

320

4398

X5 (E53) 4.6 IS - M67468S1, M 62 B 46

02.2002

-

255

347

4619

X5 (E53) 4.8 IS - N62B48A

04.2004

-

265

360

4799

 

Прайс-лист