BMW 5 Series F10
Пятая серия BMW – чем больше номер, тем выше возможности
BMW с индексом «F10» – это и есть пятая серия в шестом поколении. По закону акселерации каждое обновление модельного ряда ведет к росту эксплуатационных характеристик, повышает комфорт и удобство пользования. Эта модель пошла в массовое производство с 2010 года, заменив собой BMW E60 и BMW E61.
Дизайн и конструктивные особенности BMW F10
BMW F10 тоже изменил свои габариты по сравнению с предшественником. Он стал длиннее на 58 мм, шире – на 14 мм, зато ниже – на 18 мм. Такие изменения связаны с тем, что платформа модельного ряда взята от BMW седьмой серии. Отсюда же взята система подвески (сдвоенные рычаги спереди и многорычажная сзади), адаптированная под кузов F10. Класс модели ко многому обязывает, поэтому в линейке F10 представлено восемь вариантов комплектации двигателей:
N63 – бензиновый V-образный восьмицилиндровый двигатель V-4,4л двойного турбирования;
N55 – бензиновый турбодвигатель V-3,0 л;
N20 – бензиновый двигатель V-2,0 л в двух модификациях разной мощности;
N57 – рядный шестицилиндровый дизель V-3,0 л две модификации разной мощности;
N47 – дизель, рядная «четверка» в двух модификациях.
Каждому из моторов полагается или 6 скоростей МКПП, или 8 ступеней АКПП «ZF 8HP», что гарантирует невероятный диапазон динамических характеристик.
Несмотря на то, что дизайн BMW F10 разрабатывали немецкий поляк Яцек Фролих и голландец Эйдриан ван Хойдонк, облик автомобиля получил классическое Баварское воплощение. Внешние линии – это классическая элегантность, уместные цвета, хром и фирменные детали, присущие только BMW. Внутреннее убранство салона и оснащение из современных и традиционных натуральных материалов, климат, электропакет и электроника будущего. При всей своей современности BMW F10 стал базовой моделью для еще более модернового автомобиля.
Гибридное будущее пятой серии – BMW 5 ActiveHybrid Concept
В отличие от многих разработчиков гибридных силовых установок, где топливный и электрический мотор являются полноправными партнерами, концерн BMW пошел другим путем. В 2010 году в Женеве был представлен концепт гибридного автомобиля на базе пятой серии – BMW 5 ActiveHybrid Concept. Его силовая установка из полноценного турбированного двигателя L6 V-3,0 л и электромотора мощностью 40 кВт предполагает использование электротяги в качестве вспомогательного устройства.
Взаимодействие агрегатов в автоматическом режиме обеспечивает электроника, направляя энергию электромотора на зарядку аккумуляторов, помощь во время преодоления подъемов, выключая и включая силовые узлы в зависимости от условий движения. В результате дорожных испытаний гибридный концепт сократил расход топлива на 10% в сравнении с бензиновым родителем BMW 535i.