BMW 1 E 87
E87 автомобиль гольф-класса с задним приводом и продольным расположением двигателя.
Автомобиль выпускается с 2004 года. Последним автомобилем такого класса этого немецкого производителя был BMW 3-series Compact (E36/5, E46/5). Машина имеет много общих решений с другими моделями. Так, передняя подвеска стойки МакФерсон от «пятёрки» E60, а задняя многорычажная от «трёшки» E90.
В первый же год производства было продано 149 493 машины. По этому показателю модель занимает 3-е место среди всего модельного ряда BMW. Лучше расходятся только «пятёрка» и «трёшка».
Модель позиционируется в зависимости от комплектации как пяти или четырёхместный автомобиль. Центральная часть приборной панели слегка повёрнута в сторону водителя, а вместо ключа зажигания — брелок и кнопка «Start» над ним.
Машина выпускается в четырёх кузовах: с 3-х и 5-дверные хетчбэки (E81, E87), купе (E82) и кабриолет (E88).
Первоначально предлагалось три бензиновых двигателя: 1.6 л (115 л.с.), 2 л (130 л.с.) и 2 л (150 л.с.), а также два дизельных силовых агрегата объёмом 2 литра 122 л.с. и 163 л.с. В 2005 году линейка бензиновых моторов была дополнена 3-литровым двигателем мощностью 265 л.с. В 2007 году двигатели были модернизированы. В 2008 появился двигатель с двумя турбокомпрессорами, объёмом 3 литра и мощностью 306 л.с.
В апреле 2010 года общий объем производства превысил 1,000,000 автомобилей всех вариантов.
Вопреки ранним утверждениям, в декабре 2010 года BMW представила новую модель - BMW 1M (версия подготовленная спортивным подразделением BMW Motorsport). Базируясь на кузове E82 (купе 1-й серии первого покаления) данная версия имеет мало общего со своим прородителем, BMW 135. Переработано всё - Тормоза (от М3 E92), диффиренциал он M3 E46, расширенная колея под подвеску от M3 E92, 19` колеса от M3 Competition Package, 3-х литровый 6-ти цилиндровый рядный двигатель N54 с двойным турбонаддувом от BMW Z4 35IS мощностью 340 л.с. и 500 н.м момента в режиме "полного газа". Не смотря на очень скромные по суперкаровским меркам цену и мощность, динамические характеристики новинки оказались на уровне лучших мировых стандартов, так, большинство треков 1М прошла быстрее гораздо более дорогих и именитых соперников: М3 E92, M5 E60, M6, Audi RS5, Mercedes C63 AMG показали время хуже. На трассе Top Gear данный автомобиль показал время меньшее чем M3 E90/E92, Chevrolet Corvette C6, Noble M12 GTO-3R, Lotus Evora, Lexus IS-F, Lamborghini Gallardo Spyder и Ferrari 575. По данным сайта fastestlaps.com До 200 км.ч. автомобиль разгоняется за 15.2 секунды, что быстрее таких грандов как Ferrari 612, Porsche 996 GT3 и 2001 Aston Martin V12 Vanquish. На трассе Нюрбургринг данный автомобиль показал время 8.15 (неофициальное 8.12), что на 7 секунд быстрее BMW M3 E46 и почти на 24 секунды быстрее BMW 135.
МОДИФИКАЦИИ BMW 1, E81, E87 |
НАЧАЛО |
КОНЕЦ |
КВТ |
Л.С. |
КУБ. СМ. |
1 (E81, E87) 116I - N 45 B 16 TU2 |
09.2007 |
- |
90 |
122 |
1597 |
1 (E81, E87) 116I - N45B16A, N 45 B 16 TU2, N 45 B 16 |
09.2004 |
- |
85 |
115 |
1596 |
1 (E81, E87) 118D - M47N204D4 |
09.2004 |
- |
90 |
122 |
1995 |
1 (E81, E87) 118D - N47D20A |
04.2007 |
- |
105 |
143 |
1995 |
1 (E81, E87) 118I - N42B20B, N 46 B 20 |
09.2004 |
- |
95 |
129 |
1995 |
1 (E81, E87) 118I - N43B20A |
04.2007 |
- |
105 |
143 |
1995 |
1 (E81, E87) 120D - M47N204D4, N47D20A |
09.2004 |
- |
120 |
163 |
1995 |
1 (E81, E87) 120D - N47D20A |
03.2007 |
- |
130 |
177 |
1995 |
1 (E81, E87) 120I - N42B20A, N 46 B 20 |
09.2004 |
- |
110 |
150 |
1995 |
1 (E81, E87) 120I - N43B20A |
04.2007 |
- |
125 |
170 |
1995 |
1 (E81, E87) 123D - N47D20B |
10.2007 |
- |
150 |
204 |
1995 |
1 (E81, E87) 130I - N52B30A, N 52 B 30 |
09.2005 |
- |
195 |
265 |
2996 |
1 (E81, E87) 2.0 |
03.2007 |
- |
105 |
143 |
1995 |
1 (E81, E87) 2.0 |
03.2007 |
- |
115 |
156 |
1995 |
1 (E81, E87) 2.0 - N43B20A |
03.2007 |
- |
125 |
170 |
1995 |
1 (E81, E87) 3.0 - N52B30A |
03.2005 |
07.2005 |
190 |
258 |
2996 |
1 (E81, E87) 3.0 - N54B30A |
09.2007 |
- |
225 |
306 |
2979 |