BMW X5 (E53)
BMW E53 — первое поколение X5 выпускавшееся в период с 1999 по 2006 года.
Автомобиль стилистически напоминает BMW E39 Touring. Однако, X5 на 15 см короче E39, но при этом выше и шире. Автомобиль был представлен в 1999 году на автосалоне в Детройте. Бурно развивающийся рынок машин класса SUV(Sport Utility Vehicle) заставило BMW предпринять решительные действия. В 1994 году BMW купила группу Rover, которой принадлежала марка Land Rover. Но баварцы решили выпустить свою собственную модель — X5. Для неё даже придумали свой класс SAV (Sport Activity Vehicle). Для американского рынка машина выпускалась на заводе в городе Спартанбург, США. Для европейского рынка машина выпускалась по-прежнему на заводе BMW в Баварии.
Буква «Х» означает, что автомобиль имеет полный привод, а цифра «5», что базой послужила 5-я серия.
В США продажи стартовали в 1999 году, а в Европе в 2000. Вместе с появлением младшего брата (X3) в 2003 году был обновлён и X5. Машина получила новые передние фары и задние фонари, решётку радиатора и слегка изменённый капот и новые двигатели 4.4л (valvetronic от BMW E65/66) и дизельный 3.0л 218лс
Двигатели
На рынок машина была выведена с двумя двигателями:
Рядный 6-цилиндровый объёмом 3 литра и мощностью 231 л.с. (170 кВт) — BMW X5 3.0i.
V8 M62 объёмом 4.4 литра и мощностью 286 л.с. (210 кВт) — BMW X5 4.4i.
В 2001 к ним добавили ещё два мотора:
3-литровый дизель с системой Common Rail мощностью 184 л.с. (135кВт) — BMW X5 3.0d
V8 объёмом 4.6 литра и мощностью 347 л.с. (255кВт) — BMW X5 4.6is.
В 2003 при проведении фейслифтинга были заменены моторы V8 4.4i и дизельный 3.0d.
Мощность нового дизеля 218 л.с. (160кВт)при том же объёме 3 литра.
Бензиновый V8 N62 4.4 литра мощностью 320 л.с. (235 кВт).
В 2004 году мотор 4.6is был заменён на 4.8is мощностью 360 л.с. (265 кВт) — BMW X5 4.8is.
В 2006 году производство машины в кузове E53 было прекращено в связи постановкой на конвейер следующего поколения E70, которое поступило в продажу в США зимой 2006/2007, а в Европе весной 2007 года.
Версия 4.6is
В 2001 году баварцы построили прототип BMW X5 Le Mans с 4,6-литровым мотором, созданный на базе кроссовера с 4,4-литровым двигателем. В июне того же года знаменитый гонщик Ханс-Йоахим Штук установил на этом автомобиле рекорд скорости для этого класса машин, разогнав X5 Le Mans до 311 км/ч на Нюрбургринге. Вскоре началось производство кроссовера, созданного по мотивам машины-рекордсмена.
От других версий BMW X5 4.6is отличается наличием спойлеров под передним и задним бамперами, заниженной подвеской и колёсами диаметром 20 дюймов (спереди — 275/40, сзади — 315/35).
МОДИФИКАЦИИ BMW X5, E53 |
НАЧАЛО |
КОНЕЦ |
КВТ |
Л.С. |
КУБ. СМ. |
X5 (E53) 3.0 D - M57306D1 |
05.2001 |
- |
135 |
184 |
2925 |
X5 (E53) 3.0 D - M57N306D4 |
12.2003 |
- |
160 |
218 |
2993 |
X5 (E53) 3.0 I - M54306S3 |
05.2000 |
- |
163 |
222 |
2979 |
X5 (E53) 3.0 I - M54306S3, M 54 B 30 |
05.2000 |
- |
170 |
231 |
2979 |
X5 (E53) 4.4 I - M 62 B 44, M 62 B 44 TU |
05.2000 |
- |
210 |
286 |
4398 |
X5 (E53) 4.4 I - N 62 B 44, N62B44A |
12.2003 |
- |
235 |
320 |
4398 |
X5 (E53) 4.6 IS - M67468S1, M 62 B 46 |
02.2002 |
- |
255 |
347 |
4619 |
X5 (E53) 4.8 IS - N62B48A |
04.2004 |
- |
265 |
360 |
4799 |